Комиксы Недели #124 27 Марта — 3 Апреля 2019

Комиксы Недели #124 27 Марта — 3 Апреля 2019

197
0
ПОДЕЛИТЬСЯ



1000 Детективных Комиксов.

Daredevil #3

Антон Бордуков

Потихоньку раскачиваясь и разгоняясь, Здарски и Кекетто начинают демонстрировать не просто «крепкую ремесленную работу», а что-то, достойное внимания. Лучше поздно, чем никогда.

Когда Чип Здарски говорил, что его ран по структуре чем-то будет напоминать графический роман – это вызывало интерес. Ведь, в конце концов, был анонсирован именно онгоинг, а не макси-серия с определённым и чётко зафиксированным количеством номеров. В общем-то, что такое «графический роман»? По сути – маркетинговый ярлычок, призванный повысить статус комикса и «возвысить» его над этими вашими «комиксами для детей», а больше и ничего существенного. Это особенно заметно по тому, что единого чёткого и устоявшегося формата у произведений с таким ярлычком нет. Есть «OGN», которые пишутся от и до единым куском без дробления на отдельные выпуски-главы. «Смерть Капитана Марвел» — хрестоматийный пример такого графического романа. Впрочем, всегда есть «Хранители», которые суть – лимитка и по такому критерию того же «Mister Miracel» можно было бы назвать графическим романом.

Но так как на «Daredevil» нет плашки «graphic novel», можно смело считать, что Здарски о подходе к повествованию. От одного номера к другому, цельная и единая история, прямо перетекающая из выпуска в выпуск. Так же, в подобных случаях подразумевается серьёзность повествования и пока что у Здарски всё достаточно серьёзно. Первый номер, даже несмотря на расслабленные и достаточно забавные моменты всё ещё задавал серьёзный настрой. Второй уже раскручивал клиффхенгер с убийством, якобы совершённым Сорвиголовой. Третий – продолжает тему противостояния Мёрдока закону и одновременного поиска настоящего злодея истории. Да, именно «настоящего», потому что Фиск в этот раз ни при делах и каждым своим появлением даёт понять – он здесь не при делах.

Так что, пока у «Daredevil» всё очень последовательно и красиво. Правда, почему-то едва ли не каждый раз когда персонажи скалятся — Кекетто рисует им едва ли не акулий оскал, но экспрессия от этого не страдает. Есть, конечно, некоторые заминики с темпом истории, а попытки его растормошить напоминают deus ex machina. Однако пока Здарски будет выдавать потрясающие строчки вроде тех, которыми сыпет Фиск на самой первой странице третьего выпуска – я останусь доволен.

«I have spent years making Daredevil’s life Hell. Writing the script to the movie of his misfortune. I have nothing to do with any of these events. So for the first time, in a long time, the rarest of opportunities is presented… I get to simply watch the movie… and be surprised. 

William Gibson’s Alien 3 #5

Евгений Степин

Я в последнее время зачастил с рассуждениями о том, как всё плохо с франшизой «Чужой». Чего я совершенно не стесняюсь – веских причин для нытья за последние несколько месяцев нам дали превеликое множество. Не буду их в очередной раз перечислять, вы сами всё прекрасно знаете и про мобилки, и про мыло. Да и бог с ними. Давайте для разнообразия поболтаем о чём-то хорошем, связанном с ксеноморфами. Благо, повод у нас есть, в лице вот этой вот комиксной адаптации оригинального сценария Уильяма Гибсона для третьего фильма, последняя часть которой вышла на этой неделе.

Я не знаток творчества Гибсона и вышедший на экраны фильм смотрел очень много лет назад, так что оценивал книгу исключительно по её существу, без оглядки на посторонние факторы. Что, на мой взгляд, было только к лучшему. Написанная автором история, по традиции, практически полностью обособленна, и единственным пересечением с «Чужими» является костяк персонажей, выживших после высадки на колонию. Главным героем, что удивительно, в комиксе становится не вездесущая Рипли, а морпех Хикс, которого Эллен, как вы помните, спасла. Именно это, скорее всего, и было главной причиной, по которой сценарий был забракован. Но далеко не единственной. События комикса расширяют вселенную, куда сильнее погружая нас в её устройство, чем какой-либо из фильмов, заодно очень вольно обращаясь с основными её законами. Примерно три выпуска мы наблюдаем не за охотой или прятками от ксеноморфов, а за долгими рассуждениями Гибсона на тему холодной войны и раскрытием роли по холодному воюющих сторон, какими автор их представляет в будущем. И если вы задаётесь вопросом, почему у зверюги на картинке есть ноздри и глаза, то вы всё делаете правильно. Нет, это не ошибка художника.

При этом, несмотря на некоторое несоответствие содержания ожиданиям, читается лимитка просто чудесно. Повествование плавное, вдумчивое, неторопливо погружающее вас в пучины ужаса, готового разразиться на страницах, и ещё более плавно и вдумчиво рассказывающее о мире, что окружает персонажей. Рисунок Джонни Кристмаса не стремится впечатлять красочностью или детальностью, вместо этого целиком фокусируясь на создании связного, последовательного визуального рассказа, что в какой-то мере даже лучше соответствует комиксам, как форме искусства. Самое важное – это не сценарий, собранный умельцем на коленке и наспех адаптированный для скетчевых набросков. Это полновесный, хороший графический роман, разбитый на части, который именно как графический роман и воспринимается. Если у вас с этим нет никаких проблем и вы соскучились по качественной продукции в рамках франшизы – милости просим приобщиться. Вы гарантированно не пожалеете.

Dial H for Hero #1

Антон Бордуков

На мой взгляд – примерно таким комиксом должен был стать «Naomi». Каким именно? Ну, например комиксом без ужасной декомпрессии и растянутого повествования.

Знакомство с главным героем комикса – пареньком по имени Мигель – проходит быстро и кратко, но очень ёмко. В детстве чуть не умер, вследствие чего приобрёл тягу к различного рода экстриму. Обычная жизнь для него скучна, ведь горбатиться, продавая майонезную дрянь практически за «спасибо, что не выгнал из дома» — такое себе удовольствие. Этого не очень много, но с другой стороны – у подростков не настолько богатый бэкграунд, чтобы имелся смысл расписывать его на несколько номеров. Так что к моменту получения заветного телефонного аппарата, о персонаже известно достаточно много, чтобы чётко понимать кто он такой, какие у него могут быть мотивы и желания.

Сам момент трансформации в героя – это отдельный сорт удовольствия. Авторский состав остроумно и энергично посмеялся над периодом «экстремальных девяностых», создав на удивление очень аутентичного для той эпохи персонажа. «Чемпион, доселе не виданный и, возможно, впоследствии больше не появлявшийся!».

Первый номер пока что создаёт очень приятное впечатление комикса, может быть и не очень умного, но и не пытающегося таким казаться. Всё что в нём есть – яркое начало потенциально не менее яркого и динамичного приключения. Я не очень уверен в таланте Хамфриза, но глядя на Dial H очень хочу дать ему шанс. Надеюсь, что не зря.

Detective Comics #1000

Евгений Степин

В интернете можно увидеть споры о том, что же всё-таки важнее – «Action Comics» #1000 или «Detective Comics» #1000. Аргументы в пользу первого указывают на то, что это не только онгоинг, где формально дебютировала концепция супергероя, но ещё и первый тысячный выпуск в истории американского комикса. Сторонники второго говорят, что «Детективные Комиксы» старше, и вообще – в честь них названо одно из крупнейших американских издательств (что, согласно одной из теории, не является правдой). И ту, и другую точку зрения можно понять. Однако, по моему мнению, всё-таки главнее тот комикс, который интереснее, красивее и, в целом, более симпатичен. Если рассматривать взятые сборники в рамках этих категорий, то пальму первенства с большим отрывом забирает «Экшен». И причин на то великое множество.

Первая лежит на поверхности, и оттолкнула меня ещё на стадии покупки. Если взглянуть на сценаристов, приложивших руку к созданию тысячника, невольно задашься вопросом – почему в процессе подбора кандидатов на участие (который был суровым, если верить Дэну Дидио) именно они получили приз редакторских симпатий? Вне всякого сомнения, Джефф Джонс, Кристофер Прист и Уоррен Эллис – отличные авторы. Но, уверен, никто не станет спорить, что их отношение к Бэтмену уж очень опосредованное, не говоря уже про конкретный онгоинг. Претензии есть и к остальным: ран Тома Кинга, мягко говоря, перестал впечатлять, Кевин Смит написал две из самых ненавидимых читателями историй про героя, а Брайан Майкл Бендис… ну, он Брайан Майкл Бендис, так уж и быть. Где все те люди, что написали культовейшие арки всех времён и народов? Где Фрэнк Миллер, Чак Диксон, Джефф Лоэб и Грант Моррисон? Неужели, предложи издательство им принять участие, они сказали бы «нет»? На фоне Джургенса, Джонса, Доннера, Снайдера, Томаси и (теперь уже) Бендиса, список приглашённых звёзд нынешнего юбилея даже как-то разглядывать грустно.

Но всё это, конечно, имело бы мало значения, окажись получившиеся истории такими же впечатляющими, какими они были в прошлом году. Ведь, что ни говори, а от, как минимум, четырёх сюжетов в «Экшене» натурально захватывало дух. В нынешнем «Детективе» количество попаданий лично в моё сердечко оказалось вдвое меньшим. Действительно приятное послевкусие оставили лишь открывающие сюжеты от Снайдера/Капулло и (неожиданно) Смита/Ли. И тот, и другой действительно отражают всё, за что читатель гипотетически может любить Бэтмена, а в качестве приятного бонуса всерьёз заставляют поразмыслить над моралью, что скрыта под толстым слоем комиксоидности. Конкретно Кевин Смит вообще поражает невероятным количеством поэтичного символизма, так для него не свойственного, что он смог запихнуть на восемь страниц. Но что с остальными девятью зарисовками из готэмских будней? В лучшем случае – они вышли крепенькими, но незамысловатыми бэк-апами, место которым в рядовом ежегоднике, но никак не в монументальном юбилейном номере. В худшем случае – восмистраничники вышли тяжело читаемой, малосодержательной кашей. Самый очевидный пример – сюжет Приста и Адамса. Если к Нилу никаких вопросов нет (места в комиксе он достоин за выслугу лет), то Прист бездарно потратил драгоценную возможность войти в историю, написав очень пустой приквел к гипотетическому комиксу про Уэйна, который он может быть напишет, а может быть и нет. Но даже этот сюжет не худший, что вы здесь увидите.

И вот тут мы переходим к главной проблеме, сокрытой в самом конце солянки, и настраивающей на очень негативный лад. Пожалуй, главным достоинством прошлогоднего юбилея было то, что он дарил читателям обещание светлого будущего для Супермена. Обещание, которое было сдержано, и вот уже год как остаётся в силе (ещё раз спасибо, Брайан). Бэт-тысячник, к сожалению, совершенно не справляется с задачей дать точно такое же для чествуемого в нём героя. Закрывается номер двенадцатью рисунками Дуга Манки, по которым зачем-то раскиданы окошки с текстом Питера Томаси. Во-первых – повествовательной ценности у этих окошек нет. Если подобная история в «Экшене» была возможностью галопом пронестись сквозь все восемьдесят лет существования Кларка Кента, то здесь между страницами нет вообще никакой нарративной связи. Это просто страничные рисунки спорной красоты, сильно страдающие от неряшливой избыточности, вызванной желанием Манки нарисовать их подетальнее, с бессмысленными и очень скучно написанными размышлениями нового злодея о Бэтмене.

А во-вторых – эта история не делает ничего, чтобы заинтересовать читателя в дальнейших похождениях Тёмного Рыцаря. Единственное подобие интриги, которое она сумела сформировать – загадка личности Рыцаря Аркхема. Но и с этим есть нюанс. Как минимум – предыдущая арка Томаси (её окончание, если быть точным) убила доверие к автору в зачатке. Сами понимаете, почему. Как максимум – вся эта затея выглядит как эксплуатация популярности некоторой игры, самой скучной частью которой был как раз антагонист, подаривший ей имя. А это значит, что на ближайшие полгода мы застряли с посредственным автором, пишущим про такого же посредственного персонажа-пустышку, главным достоинством которого был и остаётся стильный костюм.

Я, конечно, поздравляю и серию, и Бэтмена с юбилеем (сегодня комиксы редко и до 12-го номера доживают), однако с сожалением признаю, что особой радости праздник мне принести не смог. Между сопливо-мелодраматичным «Бэтменом» Тома Кинга и вот такими «Детективными Комиксами», я к несчастью обнаруживаю, что на рынке в принципе больше нет того онгоинга про Величайшего Детектива, который я мог бы с удовольствием читать, не говоря уже о том, чтобы кому-то рекомендовать. До наступления мая, во всяком случае. Хилл придёт – порядок наведёт? Не знаю как вы, а я очень на это рассчитываю.

А сегодня послесловие у нас особенное. Руслан Хубиев 2 дня назад выпустил полный порядок чтения комиксов DC на своем YouTube-канале «Камера Села». Полный порядок чтения комиксов DC. Приятного просмотра:




НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ