Рынок маркетплейсов стабильно растёт с каждым годом. По данным статистики, только на торговой площадке Wildberries за один год (2021-2022) число активных продавцов увеличилось более чем в три раза.
При этом до сих пор актуальным остаётся мнение, что выходить с товаром на современные маркетплейсы уже нецелесообразно и поздно – якобы из-за слишком большой конкуренции. Конечно, есть такие категории продукции, в которых уровень предложения значительно превышает спрос. Но, несмотря на это, найти нишу, в которой покупательский спрос ещё не удовлетворён до конца, можно. Для того чтобы сделать это быстро и эффективно, разработали специальный сервис аналитики MPSTATS, о котором и пойдёт речь в этой статье.
Какие задачи выполняет аналитический сервис MPSTATS?
MPSTATS представляет собой многофункциональный инструмент, используемый для анализа и управления продажами на крупных торговых площадках – Wildberries и Ozon. Основу данного сервиса составляет огромная база данных, в которой представлена подробная информация о каждом селлере и товаре на этих маркетплейсах.
В функционал MPSTATS встроен целый блок инструментов, с помощью которых можно проанализировать рынок перед запуском продаж: изучить деятельность конкурентов, категории продукции, ниши, те или иные товары, а также их сезонность.
Кроме того, с помощью сервиса аналитики Озон и Вайлдберриз можно определить тренды, уровень потребительского спроса и величину упущенной выручки. Иными словами, данный блок поможет начинающим продавцам понять особенности ведения бизнеса в условиях маркетплейса.
MPSTATS будет полезен и уже «бывалым» продавцам, которые занимаются своим бизнесом на протяжении нескольких лет. В функционале сервиса есть специальные опции, позволяющие анализировать остатки товара на складах и их маршрут до покупателя, а также отслеживать, как обстоят дела с продажами у конкурентов.
Без этой информации невозможно значительно улучшить товарооборот и, соответственно, увеличить объём выручки. Кстати, вы можете установить плагин для Вайлдберриз и получать информацию о продажах прямо на страницах маркетплейса.
Инструменты внешней аналитики, которые помогут выбрать актуальный для рынка товар
MPSTATS предлагает сразу несколько опций, с использованием которых предприниматель может определить товар или сразу целый ассортимент продукции, который будет интересен покупателям:
- Выбор ниши. В сервис встроены алгоритмы, при помощи которых можно определить направление работы бизнеса.
- Отчёт по товарам. Помогает подробно разобраться в выбранной категории продукции.
- Отчёт по продавцам. Позволяет определить долю того или иного продавца в нише и узнать величину его выручки.
- Отчёт по сезонности. Сезонность – это важный параметр, который стоит учитывать, особенно начинающим продавцам.
- Отчёт по тренду. Показывает, как выбранная ниша развивалась за конкретный промежуток времени.
- Прогнозы, выстраиваемые искусственным интеллектом. Этот отчёт содержит в себе примерные представления о том, какой будет выбранная ниша в ближайшем будущем.